Di_Teu
Кавайный Нях!
ароматы для истинных ценителей

"Платье - это украшение внешности,
а духи - это внутреннее измерение женского начала".
Жак Польж.

Говорить о «селективной парфюмерии» сегодня модно, и в интервью звезды нет-нет да подчеркнут, что они предпочитают не элитный парфюм, а так называемые нишевые бренды. Однако само название «селективная парфюмерия» - вовсе не рекламный трюк. И даже не ультрасовременное веяние.
Фактически селективные бренды появились в последней трети ХХ века. Как раз к этому моменту духи стали доступны не только очень обеспеченным людям, но и всем желающим. Объяснялось все просто: в парфюме начали использовать большое количество синтетических компонентов. При этом рынок был заинтересован в больших партиях парфюма и постоянном спросе на него, поэтому и ароматы создавались так, чтобы нравиться большинству покупателей. Затем модные дома стали относиться к духам, как к аксессуару, который является лишь придатком к коллекциям одежды. Уникальность ароматов обесценилась, а масс-маркет вытеснил с прилавков все, что могло претендовать на оригинальность…
Естественно, все это совершенно не устраивало истинных ценителей парфюма, а также парфюмеров, желающих совершенствоваться в своем искусстве. Так возникла селективная парфюмерия – определенный сегмент парфюмерного рынка, в который входят духи и туалетная вода самого высокого качества (от латинского слова «selectio» - отборный, лучший).
Качество vs количество
На кого ориентирована селективная парфюмерия? Прежде всего, на тех, у кого неповторимость, индивидуальность и независимость в приоритетах, на тех, кто хочет подчеркнуть собственную неординарность и не желает слепо подчиняться модным трендам.
Бессмысленно искать в рядах селективной косметики разрекламированные бренды или линии. Для создателей селективных брендов важно не количество, а качество, поэтому продукция таких марок всегда выпускается ограниченным тиражом или даже по индивидуальному заказу.
Но не стоит думать, что селективная парфюмерия – то же самое, что и парфюмерия элитная. Селектив производится только на основе природных компонентов и эфирных масел, тогда как элитная парфюмерия может быть создана и из менее дорогого сырья. Конечно, выпускаемые лимитированными сериями селективные духи не могут стоить дешево, но их стоимость оправдана большим количеством дорогостоящих компонентов в составе, а не расходами на рекламу. Кроме того, люксовые товары имеют, как правило, изысканный, но традиционный аромат. Селективная же парфюмерия отличается оригинальными запахами, которые своим своеобразием могут не только привлечь, но и удивить.
Селективную парфюмерию выбирают те, кто уже сформировал свои предпочтения в ароматах, ведь парфюм этих брендов, как правило, не подчиняется веяниям моды и всегда самобытен. Духи имеют повышенную стойкость и к тому же раскрывают свой аромат не в момент нанесения, а несколько позже. В классическом варианте такие духи слушают из бокала, куда они должны быть нанесены заранее.
Селективная парфюмерия ищет вдохновение в старинных ароматах, в роскошной атмосфере старинных интерьеров и ярких образах прошлого и современности. А ее флаконы изготавливаются вручную и даже украшаются драгоценными камнями и дорогими породами древесины. Каждый аромат должен быть шедевром – это незыблемое правило селектива. Это ароматы для эстетов, подлинных ценителей красоты и изящества.
Приобрести селективную парфюмерию порой сложнее, чем люксовую. Дело в том, что производители селектива очень придирчиво относятся к распространению своей продукции, поставляя ее только в специализированные точки продаж. Кстати, это одна из причин, по которой селективную парфюмерию практически не подделывают.
На родине моды и духов
Неудивительно, что Франция оказалась не только родиной моды и духов, но также и родиной нишевой парфюмерии. Именно там (ну и еще в таких странах Европы, как Италия и Англия) больше всего брендов, предлагающих селектив. Среди марок, что попадают в Россию, наиболее известны: Amouage, L'Artisan, Fragonard, Jo Malone, Serge Lutens, Penhaligon’s, Byredo, Frederic Malle, Asgharali, Parfums de Rosine, Clive Christian, Kilian, Montale, M. Micallef, Creed, Le Labo.
Прочитать продолжение статьи, где описаны основные бренды можно ТУТ.

@темы: парфюм