Di_Teu
Кавайный Нях!
А теперь обещанная обсирающая статья с комментариями. Сразу даю ссылку на статью целиком, но меня интересует несколько фрагментов из неё.

«– А что востребовано зрителем в Ставрополе?
– Восточный танец имеет несколько направлений: классика, фолк, шоу, а я бы выделила еще и «ресторанный» стиль.
Именно в нем чаще всего и работают девочки: это откровенный наряд и сексуальные движения, заламывания рук, извивания на полу – в общем, тот «продукт», что хотят видеть непритязательные посетители наших клубов или кафе.
Кстати, у этого «ресторанного» стиля тоже есть свои исторические корни, а именно – Турция. Это своего рода пародия на классический арабский танец, называемая «турецкий ориенталь», который в самой Турции считается не национальной ценностью, а заимствованным элементом (турки «танец живота» не очень привечают).
Между прочим, именно турецкий ориенталь и преподают во многих фитнес-клубах Ставрополья под видом «настоящих» восточных танцев.
К счастью, сейчас «ресторанный ориенталь» я вижу все меньше: среди жителей края много людей, которые сами бывали в Египте, Марокко или на Ближнем Востоке, и воочию видели, что такое настоящий арабский танец. »
Ух ты ж ё-моё... Спецалистка... обосрала турецкий стиль, который вполне себе самобытен, не является "пародией", как она изволила выразиться, а отдельным стилем со своими канонами и нормами. И если уж на то пошл, то до недавнего времени "турецкий ориенталь" танцевала почти вся Россия просто 1) за недостатком информации и 2) за быстротой, зрелещностью и легко обучаемостью.
Высер про финес-клубы более чем показателен. В Ставе 1 фитнес-клуб, который обучает ТЖ, и это клуб НАШ. Все остальные называют себя школой танца. Уж набралась бы смелости и сказала, что Джиммикс отстой - но видно страшно. И уж простите, кто-кто, а Джиммикс на Шехеризаде в 2010 значительно выделялся среди распространённого тогда в Ставе кабак-стайла.
А уж говорить о тех, кто видел воочию, явно не ей. Единственный педагог в Ставе, кто реально видел восточные танцы и учился у педагога практически из Марокко - это мой тренер. Все остальные здесь - самоучки.

«– Вы сами себя относите к профессиональным танцовщицам?
– Наверное, да. (...) Мне очень повезло учиться у живой легенды – президента Лиги профессионалов восточного танца Елены Рамазановой, у потрясающих танцоров Алексея Рябошапки, Дарьи Мицкевич, Софии Гаммаль
Последняя отзывалась об этой даме как "просто никакая". А всё в профи метит....

«Арабская музыка часто обманчива: к примеру, слышится веселый, мажорный ритм, а поется о чем-то драматичном – расставании женщины с любимым или неразделенной любви. Или песня может быть чересчур фривольна, а постановку под нее танцует маленькая девочка
Это отсылка к нашей Алинке: я уже писала о случае с её музыкой на позапрошлой Шехерзаде.

«Поэтому никаких пайеток, монеток и кружевного белья. Только роскошные ткани, красивая фурнитура, хрусталь, жемчуг, украшения... Скрываем недостатки, подчеркиваем достоинства.»
Это она по поводу костюма. Ага, забыла добавить о накрутке цены и некачественной работе, о чём я тоже писала. Особенно меня повеселила фраза про недостатки и достоинства: "изуродовала" нашей танцовщице фигуру, неправильно подобрав модель костюма.
А про кружевное бельё - это она нас имела ввиду: только у нас в основу костюма ложатся кружева.

«– Вы по всему Ставрополью работали. Где, на ваш взгляд, самые сильные студии?
– В самом Ставрополе – «Восток» и «Клеопатра», очень сильная пятигорская школа Валентины Третьяковой «Ясмин», в селе
Кочубеевском – «Амина». (...) До недавнего времени, надо сказать, мы сильно проигрывали Ростову и Краснодару....»
И ни слова о нас. А в клубе Клеопатра меж тем 2 выступающие девочки. В Востоке чуть больше. Но конечно по сравнению с нами, где 60 учениц, из которых 25 уже выступали и ещё человек 10 готовится к дебюту, это просто великие школы, да...
На счёт Ростова и Краснодара - конкурс в Невинномысске чуть не закончился скандалом, когда оказалось. что наш групповой сильнее остальных. А ещё именно наши девочки составили конкуренцию Краснодару и Ростову в основных номинациях. А они так и проигрывают до сих пор.

«Надеюсь, скоро и на Ставрополье ситуация изменится, появятся школы, где будет преподаваться классический ракс шарки, причем начиная с базовой хореографии и изучения основных ритмов и стилей и заканчивая культурой народа, танец которого мы исполняем. Потому что это не просто танец – это жизнь и обычаи мусульманского мира. И это надо уважать. »
Повторю то, что писала выше: в городе есть только один педагог, который жил в среднеазиатской стране и учился у танцовщицы, которая регулярно моталась в Марокко. Более того, в СТаве нет ни приличной хореографической школы, ни тем более училища. И конечно же куда нашему педагогу - балерине Самаркандского театра оперы и балета до мЭстных самоучек! Конечно же они лучше знают и базовую хореографию, и традиции мусульманского мира...

В общем высер Настин засчитан. Очень неприятно, что у человека не хватает сил и смелости признать, что есть реально сильные школы, а не только тусовка у подружак из Клеопатры и Пятигорска, признать и начать сотрудничать, а не обсирать нас и нахваливать себя.

:PS: очень показательно ещё, что Настя оставила преподавательскую деятельность - одна ученица была и та, как только появился в Ставе трайбл-клуб, ушла туда.


@темы: танцульки, в смысле, мысли...