Di_Teu
Кавайный Нях!
k_ZAkfmNtQU (494x700, 97Kb)
Пришёл диск! Хочу сразу предупредить, что я не поклонница ЧКА, и хотя читала, было это уже давно, многих моментов я не помню. Поэтому писать буду так, как восприняла, не обращаясь к канону ЧКА.

Если скрестить "Лэ о Лейтиан" и Чёрную книгу Арды, не всегда получится ПТСР. Может получиться "Мелькор".
Да, именно так. "Мелькор" - это тоже Освобождение от оков, только совсем другого персонажа. Да, того самого. И именно это даёт зонг-опере претензию на самостоятельность.

Первое, на что хочется обратить внимание - это прекрасный видео-ряд и монтаж, хорошая съёмка (в паре мест правда потерялась резкость) самого спектакля, дополненная вставками видео, снятого в натуре. Радостью для глаз явились и костюмы, практически все, кроме женских нарядов Эллери Ахэ (но это уже моя как дизайнера придирка), и в частности Йолли-Амариэ, которая дефилировала по сцене на высоченных каблуках. В облике и контексте Амариэ это выглядит почти уместно, но для Йолли - несколько странно.
Все остальные костюмы достойны похвалы.

Поют. Поют в "Мелькоре" прекрасно. Даже Феанор с нуоченьвысокимголосом может кому-то неканон, но поёт-то хорошо, ну? В музыке мне чуть-чуть не хватило объёма, она во многих моментах проста и синтетична. С другой стороны она не мешает тексту, не перетягивает на себя внимание. При этом мотивы, переходящие из одной арии в другую, вполне узнаваемы, создают ощущение целостности.
В актёрской игре не заметила особого переигрывания, разве немного Феанор и Амариэ.
А вот Элхэ меня приятно удивила. Дело в том, что моё впечатление после ЧКА о ней было не самое лучшее. Но в "Мелькоре" Элхе, а точнее сыгравшая её Алиса Толстова, вложилась в этот мой личный хэдканон. В первой арии у неё на столько очумелое безумное выражение лица, что я при нелюбви к самому персонажу, была готова аплодировать стоя. В арии Элхе-возрождённой были потрясающие эмоциональные и интонационные переходы, которым хотелось верить и поплакать рядом. Ну и первый дуэт с Мелькором - безусловно самый яркий момент на первом диске, и хотя я его слышала ещё вконтакте, в совокупности с визуальными эффектами, он стал кульминационным, для меня он сопоставим с дуэтом Мелькора и Феанора на диске втором.
Хор-массовка хороши, создают атмосферу (хотя внутренний хореограф считает, что танец на празднике Ирисов надо б отрепетировать). Интересен Курумо, ария Отверженного сильная и эмоциональная. А кому не додали Гортхаура - за этим на ФЗ ходят.
Из персонажей больше всего понравилась Арта. Тут всё прекрасно, и голос, и наряд, и тексты, и актёрская игра.

А вот чего мне совсем не додали - так это Сильмариллов, а точнее их сути. Я прекрасно понимаю, что в и без того большой спектакль запихнуть ещё и информацию о Древах Валинора, о природе этого света, о том, почему он так не радовал Мелькор, трудно. Пока я смотрела видео с позиции человека, знающего канон, у меня и вопросов особо не возникало. О Сильмариллах - это Квента Сильмариллион. А тут весь акцент смещён на Мелькора. Но если смотреть будет человек, с каноном не знакомый, то природа конфликта Феанора с Мелькором и "опасность" Камней оказываются немного лишены обоснуя. (Примерно так же как в одном отзыве на Финрод-Зонг кто-то написал, что для человека "со стороны" не понятно, почему Финрод проиграл битву песнями Саурону, а Лютиэнь выиграла).
Но тут появляется ещё один момент. Отключив в себе внутреннего канониста/неканониста, я наконец смогла сполна насладиться этим произведением. Ба... Да это ж полная AU и совсем самостоятельная история! Забудьте всё, что вы знали раньше!
Впечатления стали схожими с теми, что были при прочтении Утраченных сказаний. То есть сюжеты близкие, много знакомых лиц и имён, но вот что-то как-то не так. Что-то как-то по-другому. Похоже, знакомо, но отличается.
И тут начинаешь понимать, почему у Намо такой осовремененный наряд. Почему такой сильный анохронизм с людьми и эльфами. Почему Сильмарилов не доложили. И что вообще происходит. А происходит то, что Мелькора постигает участь его же Отца. Дети вырастают, забыват, меняются, предают - начинают жить по-своему. И оставшись совсем один, он просит только лишь освобождения. А вот Намо, освобождения не поучив, влачит своё существование до наших дней. Влачит и вешает на крючок своё пальто и белый шарфик. Круг замыкается.

В общем, мой вердикт. Смотреть это стоит. Я б даже сходила на сам спектакль, будь такая возможность. Заинтересовавшимся: заказать прекрасно оформленный диск можно здесь. И здесь же послушать/посмотреть некоторые песни, клипы и фотографии.

@темы: Мульт(и)Фильм, музыка Души