Di_Teu
Кавайный Нях!

В школе самым ненавистным предметом у меня была технология. Да-да, у меня. Потому что, во-первых, меня уже тогда бесило гендерное разделение труда - мальчикам табуретки, девочкам юбки, я хотела делать табуретки, потому что - а вот тут во-вторых, когда в школе девочки только учились шить юбки, я уже во всю рассекала в юбке собственноручно пошитой, и мне хотелось делать табуретки.

Но там на технологии у нас была обязательная ежегодная отчётная работа, типа курсовых в универе. Суть этой работы была в том, что из всего, что учащиеся делали в течении года, каждый ученик(ца) выбирал(а) себе тему, по которой делала этот творческий проект.

Если утрированно, то выглядело это так: "У моей подруги Маши скоро день рождения. Что бы ей подарить? Она очень любит готовить. О! подарю-ка ей фартук. Но купить фартук - это дорого (бгг, да, купить фартук - это дорого), поэтому сошью-ка я ей фарту из говна и палок того, что есть дома."  Далее следовала историческая справка о том, когда впервые появились "фартуки", как они использовались и как эволюционировали. Потом на выбор представлялось несколько моделей, из которых выбиралась самая оптимальная, определялось из каких материалов он будет делаться. Ну и дальше шла непосредственно работа над фартуком: снятие мерок, построение лекала, раскрой, пошив. Всё это пошагово отображалось в таблице с иллюстрациями. Где-то там же была пара строк о технике безопасности. Ещё подсчитывалась экономическая выгода пошива "фартука" самостоятельно перед покупкой такого же изделия. Ну и в конце предлагался коммерческий проект типа "А вот когда я вырасту, открою фабрику по пошиву фартуков, назову её "Фабрика фартуков", и будет у ней такая вот вывеска (рисунок прилагается)".

Ну и к концу года в школу сдавалось какое-нибудь изделие вместе с сопровождающим его творческим проектом. Разумеется на месте фартука могло быть что угодно. Я, например, в 7-м классе сдавала комплект мягких игрушек (кот и пара мышек), а в 8-м классе делала гобелен на пяльцах, и про это есть отдельная эпичная история. В 5-м классе как раз на отъебись сдала проект про фартук, который, к слову, так и не дошила, а в 7-м классе он пошёл на тех самых мышат. В 6-м классе делала подушку в технике пейчворк. 

Делать такие проекты было конечно забавно, но я тогда в упор не понимала, нахуа. Ну в самом деле, даже в те голодные годы купить фартук было проще, чем сшить. Единственным оправданием этих заморочек было уже наличие дома подходящего куска ткани, то есть изготовление из уже имеющихся материалов, с минимальной закупкой.

Ну в общем было и было.

А теперь прошло полтора десятка лет и я поняла, зачем нужны эти проекты. Особенно часть с исторической справкой. Вот я щас готовлюсь к играм, и практически делаю те же самые проекты, только по большей части прокручиваю их у себя в голове.

Мне нужен костюм к игре. Начинаю курить "историческую справку" - матчасть, а как вообще одеваются в обозначенном мире. Потом выбираю несколько моделей, оцениваю, какую сшить проще, и какая больше подходит к моей роли. Строю лекала, рассчитываю, сколько ткани мне надо, наконец шью.

Да и в целом структура проекта очень похожа на рефераты и курсовые, которые были много позже.

Одного я только до сих пор понять не могу. Хоть кто-нибудь после этих проектов завёл-таки свою "Фабрику фартуков"?)

 

А вот вам фоточка просто так, для привлечения внимания к посту)) Платье с алиэкспресса, кстати. Тот случай, когда купить дешевле, чем сшить.

7mu_aEhBKiA (700x465, 147Kb)


@темы: Из жизни пернатых, handmade, aliexpress, на память