Посвящается Гэендальфу
Пусть дружба пребудет с нами

В Хоббите и Властелине Колец Дж.Р.Р.Толкин получил богатый аспект мифологической символики, которая однажды начавшаяся, уже не может быть закрыта.
"Властелин Колец" - это архитипическая история борьбы добра со злом, света и тьмы. Миру угрожает могущественный Тёмный Лорд, и свободные народы Средиземья должны преодолеть свои разногласия и объединиться, чтобы помешать его целям. Против них Тёмный лорг выставляет огромные магические силы свирепых орков, пауков, демонов и драконов (видимо назгулы имеются ввиду). Эльфы, гномы, хоббиты и люди создают Братство, которое понесёт Единое кольцо в жерло Роковой горы.
Толкин писал "Властелина колец" в течении 13 лет как продолжение "Хоббита", где хоббит попадал в волшебное приключение с отрядом гномов, которые пытались вернуть себе сокровища дракона Смога. В этой сказке Бильбо встречает в подземелье горы у берегов подземного озера существо по имени Голлум. Голлум предлагает Бильбо отгадать несколько загадок. По мере участия в игре, Бильбо понимает, что небольшое металлическое кольцо, которое он неожиданно нашёл, имеет большое значение. Он надевает кольцо и становится невидимым и покидает логово Голлума. Невидимость - одна из сил, которую кольцо может дать своему владельцу. "Хоббит" завершается возвращением Бильбо в Шир в родной дом к тихому образу жизни.
"Властелин колец" начинается там, где закончился "Хоббит", когда вдруг оказывается, что кольцо Бильбо имеет гораздо большее значение, чем тот мог предположить. Кольцо наделяет великой силой того, кто является его хозяином (т.е. владельцем), но оно обладает собственной волей и постоянно пытается ускользнуть к своему создателю и хозяину Саурону, Владыке Мордора.
Братство образуется их представителей разных рас, именуемых свободными народами. Они отправляются в путь, чтобы уничтожить Кольцо, бросив его в жерло Роковой горы, где оно было выковано, и избавить мир от его влияния. В пути нашим путешественникам приходится терпеть многие лишения, выносить трудности и испытания, и в конечном итоге выиграть.
В такой эпичной истории каждый найдёт что-то для себя. В этой колоде Таро, которая была разработана в соответствии с традициями Таро, большое внимание уделено духовной традиции Таро и миру Средиземья: здесь союз этих двух миров.
Но мы пошли ещё дальше и включили ещё один аспект - игровой, который может быть так же осуществлён с этой колодой. Таким образом мы продолжили бардовскую традицию видеть развлечение в том, что может быть слишком научным или серьёзной областью эзотерики, и мы чувствуем, что дух Гэндальфа поддерживает нас в этом решении. По правде говоря, мы собрали три разных мира в одной колоде, как бы объединяя три в одно. Как было написано: "три кольца для эльфийских королей".

Дж.Р.Р. Толкин написал "Хоббита" для развлечения, чтения своим сыновьям. Но если мы посмотрим на его работу, как на сказку, то упустим суть. Работа Толкина была на самом деле грандиозным направлением: и в "Хоббите", и во "Властелине Колец", и особенно в "Сильмариллионе" он представлял символическую историю Вселенной и другие духовные уроки, которые мы должны применять в своей жизни.
У нас есть история о том, как небольшая группа людей, разделённая случаем, но объединённая преданностью друг к другу, преодолевает огромную мощь врага, которую он обрушивает на них. Но благодаря упорству, честности и преданности своей цели, свободные народы преодолевают все невзгоды и успешно спасают своё будущее.
В конце концов они уплыли от преследований в Европе в сторону Америки, в каком-то смысле - благословенное царство, где "Боги и смертные обитают", где они могут жить в условиях свободы и справедливости.
(Я долго думала, как перевести этот пассаж, потом поняла, что это явно из идеи, что Валинор - это Америка. Оставим на совести автора)
Говорят, что мир делится на тех, что читал "Хоббита" и "Властелина колец", и те, которые будут читать их.
И читая произведения Толкина, каждый из нас сделает свои выводы в своё время. Для тем из нас, кто уже читал "Хоббита", "Властелина колец", и "Сильмариллион", стоит вернуться и прочитать их снова - это принесет новые ощущения, новое понимание.
Для тех, кому произведение Толкина ещё не знакомы, стоит с ними познакомиться, хотя такая задача на первый взгляд покажется трудной. Ещё в начале нам нужно спросить себя, что мы хотели бы получить от этого. Некоторые видят историю как притчу, другие как развлечение; и действительно, нет никаких серьезных противоречий между этими взглядами.
Пожалуй, самый важный персонаж в этой истории - Гэндальф, волшебник, который вдохновляет, защищает, направляет и оберегает свободные народы, он пытается объединить и оказать поддержку им в борьбе против Темного Лорда восточного королевства Мордор. Имя Гэндальф взято из Младшей Эдды, древней Исландской легенды о богах и демонах, это имя означает “волшебник”. Он - архетип Мерлина, что соединяет в себе руководителя и учителя между миром смертных и царством богов, которое имеется в каждой культуре, духовнйо традиции, времени и местности.
В создании таро "Властелин Колец" мы почувствовали оборванную грань между нашей реальностью и влиянием архетипа: он игрив и одновременно полон великого учения. Таким образом данная колода содержит в себе аспект игры, включающий веселье и приключения, что так же воплощалось Гэндальфом.

Желаем вам удовольствия и удовлетворения в ваших начинаниях, и надеемся, что вам понравится путешествие в Средиземье так же, как и нам. Кто знает, возможно, мы даже увидимся там!

Пирамида из Старших арканов.