Закончила скриншотить шмотки из Обливиона. Теперь их надо ещё и в другой формат перевести, потому что игра делает скрины в формате .bmp, в то время, как тот же Морровинд делает скрины в сразу нормальном жпеге. Внезапно у меня после прошлой переустановки винды не оказалось фотошопа на компе, так что я ещё часть своего времени потратила на его скачивание. Короче, не игра, а разочарование какое-то.
Но вернусь к теме. Сказать, что я разочарована, ничего не сказать. Зато можно сказать, что Морровинд - игра всех времён и народов. Я специально пошла смотреть, что было с одеждой в предыдущих играх (говорю же, задроства псто!), в Даггерфолле там, в Арене, в Бэтлспайре и т.д.
До Морровинда это было обычнейшее средневековое фэнтези. Мужские костюмы в основном представляли собой котту/рубашку и шоссы/штаны. Женские - откровенно средневековые платья или фэнтезийные платья типа рубашка-юбка-корсаж или эро-фэнтезийные наряды с голой жёпой. Потому что нельзя же в фэнтези без голой жёпы. Или без декольте до пупка.
Вот примеры из Даггерфолла.
В Арене наряды были ещё проще. Это абсолютно понятно, у этих игр было маленькое разрешение, костюмы обозначались условно. Морровинд стал конечно прорывом, но не только потому что графика стала лучше и появилась возможность делать одежду более детальной, а ещё и потому, что сами наряды несколько отличались от привычного фэнтези средневековья.
Проведу аналогию с флорой-фауной. В Морровинде она очень необычная. Игрок попадает в мир, где почти всё не как у нас. Огромные грибы, которые растут как деревья. А некоторые и вовсе как дома. Странные двуногие животные - кагути, алиты, гуары. Сверху постоянно атакуют то ли лысые птицы, то ли маленькие птерадактили - скальные наездники. Из знакомых животных - только крысы, грязекрабы и рыбы. Из знакомой еды - хлеб, крабовое мясо, солёный рис, который выглядит не как привычный рис, и яйца, но и те - яйца неких квама. Многообразие напитков, названия которых больше похожи на нецензурные слова - мацт, суджамма, грииф, флин, шейн... То есть ты реально в другом мире, практически на другой планете.
Так и в одежде - она оригинальная. В ней встречаются знакомые элементы, глядя на которые, думаешь - о, это как у нас! Но в целом она поддерживает ощущение "иномирности". Про доспехи вообще молчу, ну с простыми металлическими или теми же имперскими всё понятно, но вариации "местных" просто поражают - стеклянные, даэдрические, двемерские, костяные, из кожи нетча, эбонитовые...
Кстати, Морровинд для своего времени очень прогрессивная игра, в которой вне зависимости от пола можно было носить хоть штаны, хоть юбки, хоть и то и другое сразу, а сверху ещё и мантию, которая выглядит откровенным платьем, а в доспехах грудные клетки NPC выглядели одинаково. Это потом появились плагины, которые делали женщинам грудь в кирасах и каблуки на доспешных сапогах. Учитывая, что на себя можно было одновременно надеть до 11 элементов одежды и доспехов, образ каждого персонажа становился практически уникальным.
Обливион, как достойный потомок, в этом плане просрал все полимеры. В качестве еды - всем знакомые кукуруза, огурца, помидоры, тыквы. Напитки - вино, пиво, эль. В природе вообще ничего нового или выходящего за пределы мифологий (единорога, огра, минотавра я за необычную фауну не считаю).
Ну и одежда... Одежду просто обкорнали. Элементов стало гораздо меньше. Некоторые предметы на мужчине выглядят одним образом, на женщине другим. Звучит логично, но дело не в посадке по фигуре, а в том, что такая категория предметов гардероба как "одежда" на мужчинах превращается в брюки, а на женщинах в юбки. Категория "наряд" на мужчинах - брючный наряд, на женщинах - цельное платье. Юбкосекта какая-то, не иначе! Есть отдельная категория - "штаны", которая на всех смотрится штанами, но она немногочислена и в основном убога. То есть, если ты в Обливионе играешь женщиной и ходишь в гражданской одежде, то ты априори в платье или юбке. Патриархат, мизогиния, дискриминация!
Вот это - одна и та же одежда.
И если на одежде, которая рубашки, юбки-штаны, наряды, детализации стало побольше (а аксессуаров всё же поменьше), то вот на категория "мантии/робы" такое чувство, что решили отдохнуть. В Морровинде мантии были полны аксессуаров и деталей, в Обливионе они примитивны до ужаса. Робы детально я покажу в отдельном посте, но они реально выглядят так, будто одну модель перекрашивали в разные цвета и всё.
Отдельная тема - это доспехи.
Во-первых, они сильно кастрированы: всего два вида - лёгкие и тяжёлые по 6 штук каждого, против лёгких (8 видов кирас), средних (8 видов кирас) и тяжёлых (11 видов кирас) в Морре. Конечно в Морровинде были неполнокомплектные доспехи, когда есть допустим только кираса, шлем и щит. Или есть несколько видов шлемов к одному типу доспех. Или не на все комплекты есть наручи, наплечники или поножи. Но даже при таком раскладе, если учитывать только полный состав, в Морровинде доспехи гораздо разнообразнее.
Во-вторых, в Обливионе доспех надевается на голое тело. Я понимаю, что есть такая вещь, как игровая условность, и если в Морре поставить плагин на красивые тела с обнажёнкой, то все поголовно будут носить штаны/юбки на голую писю, но не до такой же степени, да? В Обливионе нельзя одновременно надеть рубашку и кирасу, а штаны с сапогами и поножами. В результате чего получаются очень странные доспехи с голыми плечами и голой жёпой. Хотя нет, такой казус только для женских персонажей.
Эпик фейл как он есть. Комплект кольчужных доспехов в женском варианте (видимо женщинам в грудь и шею не стреляют и по плечам не бьют); комплект железных доспехов в женском варианте с голой жёпой (снова в шею не стреляют, про голые ноги мне даже сказать нечего, наверно только "зис ис Спартаааааа!!!" и для сравнения такой же комплект доспехов на мужчине. Разница заметна невооружённым глазом. Патриархат, мизогиния, дискриминация!
При этом я смотрю, что делают ребята из проекта Скайвинд (объединение Морровинда и Скайрима, которое началось с МоррОбливиона) - не ленятся же прорабатывать каждую деталь и не считают это тратой игрового ресурса. TES официальные пошли по упрощению. В Скайриме тоже с одёжкой скудно, но там ещё и игровые классы до 3х сократили. Вместо игрового дневника, который надо перечитывать, просто маркеры на карте. Вроде бы мелочи, но они убивают атмосфЭру мира. Можно сколько угодно писать лорные книги, но когда ваш мир мало чем отличается от ста других, лором нет и желания интересоваться.