Таро Властелин колец карточная игра Правила - Майк Фицджеральд Для 2-6 игроков в возрасте от 10 и старше.
Карточная игра на колоде ВК-таро просто в освоении и играется быстрою. Все игроки начинают как свободные народы Средиземья, идущие к Роковой горе в надежде уничтожить Единое кольцо, чтобы оно не попало в руки к Саурону. Путешествие составляется из карт в руке и общей колоды.
Группа игроков достигает Роковой горы (т.е. заканчивает раунд), как только у одного из игроков закончатся карты. По пути игроки будут зависеть от сил Средиземья, в том числе тёмных сил, подчиняющихся Саурону и пытающихся вернуть контроль над кольцом. Это проявляется игрой Тёмных сил и начислением тёмных очков.
Игроки зарабатывают очки Победы, проявляя храбрость и преданность делу Гэндальфа или Саурона. В конце игры игрок с наибольшим количеством очков победы объявляется победителем. В игре три раунда. Каждый раунд представляет собой одну из трёх книг "Властелина колец" Толкина.
Для игры вам понадобится колода, монетки или жетоны для обозначения тёмных очков, и таблица подсчёта, чтобы отслеживать результаты после каждого раунда и подсчитать баллы в конце игры.
Баллы: Стремясь достигнуть Роковой горы, игрок пытаются получить наибольшее количество баллов.
5 очков начисляется:
• Первому игроку, который сыграл все карты с руки.
• Игроку, который набрал наименьшее количество темных баллов (5 бонусных очков начисляется, если Кольцо осталось свободным).
• Игроку, набравшему наибольшее количество тёмных очков в конце раунда (5 бонусных очков начисляется, если Кольцо оказалось у тёмных).
• Игроку, у которого оказалось Кольцо в конце раунда.
Примечание: - Если нет игроков, отвечающих этим условиям, то 5 очков даётся всем.
- Игроки так же получают по 5 очков за тёмные баллы - как за наибольшее количество, так и за наименьшее к концу игры.
Колода: Игровой колодой является 78-карточная колода таро "Властелин колец", состоящая из:
• 10 пронумерованных карт в каждой из четырех мастей младших Арканов (мечи, жезлы, кубки, монеты). Они упоминаются в правилах как Младшие арканы.
• Четырех придворных карт (страница, Рыцарь, Королева, король) в каждой из четырех мастей Младших арканов.
• 22 Старших аркана от Дурака (0) до Мира (XXI).
В правом верхнем углу каждой карты находится символ, обозначающий принадлежность карты:

1. Символ свободных народов:
Эти карты представляют собой Гэндальфа и силы добра в Средиземье. Есть 51 карты Свободных народов в колоде, каждая с зеленым фоном.

2. Символ темных сил:
Эти карты представляют Саурона и силы зла в Средиземье, и датют игрокам темные точки, которые используются, чтобы определить, как “хорошего” или “злого” игрока в путешествии. Есть 20 карт Темных сил в колоде, каждая с красным фоном.

3. Нейтральный символ:
Нейтральные карты могут быть связаны с добром или злом. Во время игры игрок объявляет нейтральную карту свободной или темной, когда он играет. В колоде шесть нейтральных карт, каждая с золотым фоном.

4. Символ Единого Кольца:
Имеется только на Колесе Фортуны (Старший Аркан Х), представляющий Кольцо в этой игре. В начале каждого раунда кольцо помещается в центр стола; во время раунда оно проходит среди игроков в зависимости от того, кто является носителем кольца. Эта карта не считается числовым рангом в этой игре.
читать дальше
Начало:
1. Перед началом игры надо найти Кольцо (колесо Фортуны) из колоды и положите ее лицом вверх в центре игрового поля. Эта карта представляет Кольцо, которое группа несёт на Роковую гору, чтобы уничтожить.
2. Случайно назначьте одного игрока, ведущего. Поставьте около 30 монет или жетонов в игровой зоне, чтобы каждый смог дотянуться. Они представляют темные очки. Теперь ведущий раздает каждому игроку по семь карт.
Во втором и третьем раундах игры, все игроки изучают свои руки и выберите две карты для передачи другому игроку.
1й раунд: карты не сдаются.
2й раунд: Все игроки передают по 2 карты игроку слева.
3й раунд: Все игроки передают по 2 карты игроку справа.
3. Теперь ведущий открывает верхнюю карту из колоды и кладет ее лицом вверх в сброс, чтобы начать путь. Игрок слева от ведущего играет первым, и игра продолжается по часовой стрелке.
Во время игры игроки решат, будут ли они пытаться играть за с Гэндальфа и Свободные народы, или же присоединятся к Темным Силам Саурона. Группа Свободных Народов будет играть как можно больше карт Свободных Народов, стараясь избежать темных очков. Те, кто играет темными силами Саурона будет пытаться играть как можно больше темных сил карты и набрать как можно больше темных очков, как это возможно. Решить, за кого играть, игроки могут, опираясь на свои карты, и могут изменить своё решение в процессе игры. Нейтральные карты объявляются свободными или тёмными по мере игры.
Игра:
Есть 4 варианта действий.
1. Играть карту с руки в сброс в соответствии с верхней открытой картой по масти или рангу.
2. Играть карту из Старший арканов на Кольцо.
3. Достать карту из стопки и сыграть как в п.1 или п.2.
4. Достать карту из колоды и не сыграть её ни в общую кучу, ни с кольцом.
Игра в общую стопку приближает к цели - Роковой горе, чтобы уничтожить кольцо.
Игра на Кольцо определяет силы, контролирующие кольцо (Свободные народы или Тёмные силы), а так же определяет, какой игрок является Носителем Кольца.
Подробнее.
1. Играем карту с руки в стопку путешествия.
Например:
Верхняя карта Двойка кубков: можно сыграть любую двойку или любой кубок. Старшие арканы - это "дикие карты" (это дословно, я понимаю это как джокера); игроки могут сыграть любой старший Аркан в стопку путешествия в любой момент и объявить новую масть. Следующая карта играется должны соответствовать заявленной масти, или тоже быть из СА.
Например:
Последней была сыграна карта Короля жезлов - игрок кладёт на неё СА XIV Умеренность, и объявляет масть Монет. Следующей может быть любая карта этой масти или снова СА. Аналогичным образом, если первая карта в стопке путешествия является СА, ведущий объявляет масть (Мечи, Жезлы, Кубки, Монеты) для первого игрока соответс
Вы можете играть Младшие арканы в колоде путешествия поверх СА, если эти СА соответствуют числовому ряду МА. Это касается только СА от 1 до 9.
Например:
Верхняя карта-Императрица (III): играйте в любые тройки или любые СА. Но если верхняя карта Повешенный (XII СА), и новая масть объявлена Кубки, следующий игрок может играть любой Кубок или любой СА; в этой игре, ни один МА не соответствует рангу СА, т.к. он больше 9. Карты двора не имеют числовых рангов.
2. Играем СА на Кольцо. Карты СА могут быть сыграны на Кольцо для получения власти над ним. Ранг карты, сыгранной на Кольцо, должен быть выше ранга предыдущей сыгранной карты.
Например:
На кольце находился Жрец (V). Все СА выше 5 могут быть сыграны на Кольцо.
Исключения:
• Кольцо, хотя и СА, не считается числовым рангом в этой игре. Первая карта, разыгранная на Кольце, поэтому может быть любого ранга.
• Хотя дурак (0) - это самый низкий ранг СА, он может быть сыгран поверх других СА на Кольцо. Как только это будет сделано, любой СА более высокого ранга, чем Дурак (0) могут быть сыграны поверх него.
Когда игрок сыграет СА на Кольцо, он должен взять карту из общей стопки, чтобы заменить сыгранную карту.
Когда игрок помещает карты старших Арканов на кольца, они должны немедленно взять карту из колоды в руку, чтобы заменить старших Арканов карты (даже если это была последняя карта, игрок всё равно должен взять карту из колоды, чтобы не завершить раунд).
Стать носителем кольца:
Тот, кто сыграл СА на Кольцо, получает честь стать Носителем Кольца. Этот игрок представляет собой храброго путешественника, который несёт Кольцо к Роковой горе. Игрок, являющийся Хранителем Кольца в конце раунда зарабатывает 5 баллов.
Кроме того, Носитель Кольца может добавить или удалить одно тёмное очко любого игрока (включая свою собственную) в начале своего хода. Носитель Кольца объявляет, какой игрок должен получить или потерять одно тёмное очко, прежде чем перейдёт ход. (Тёмное очко, отобранное у игрока, не передается другому игроку; тёмное очко не присваивается игроку, отобравшему его у другого игрока).
3. Возьмите карту из стопки, а затем сыграйте как описано в п.1 или п.2. Помните, что каждый раз как вы играете СА на Кольцо, вы должны взять новую карту из стопки.
4. Возьмите карту из колоды и объявите, что ваш ход закончен. Такой вариант подходит, если вы не можете или не хотите сыграть карту в стопку путешествия или на Кольцо.
Тёмные очки
Во время раунда игроки будут приобретать тёмные очки (используйте монетки или жетоны)ю Они символизируют степень влияния тёмных сил Саурона на каждого игрока. Тёмные очки приобретаются 4 способами.
1. Играть карты тёмных сил или нейтральные (объявляя их тёмными) - 2 тёмных очка.
2. Играть тёмные карты СА (или нейтральную карту СА объявить тёмной) - 3 очка.
3. Оставшиеся в конце раунда в руке тёмные карты (или нейтральная, объявленная тёмной) - 1 очко.
4. После смены Хранителя Кольца, новый ХК может выдать или отнять 1 тёмное очко у любого игрока (в т.ч. у себя).
В конце каждого раунда, все игроки записывают свои общие тёмные очки на счет листа, и начинают следующий раунд с нулем тёмных очков.
Завершение раунда
Игрок должен предупредить остальных, когда в руке остается одна карта. Для этого игрок говорит: “одно кольцо". За это не назначается никаких штрафов. Раунд заканчивается, как только один игрок "вышел", сыграв свою последнюю карту в кучу путешествия.
Если стопка розыгрыша истощается до выхода игрока, раунд заканчивается без очков победы, выданных за выход. Все остальные очки победы начисляются как обычно.
Если какой-либо игрок имеет больше чем семь карт в руке в конце раунда, этот игрок не набрали ни одного очка победы. Тем не менее, темные очки этого игрока добавляются к их общей сумме темных очков игры.
Подсчет очков
Игрок, который выходит первым является лучшим в группе. Этот игрок получает 5 очков победы за поиск самого быстрого пути к Роковой горе Doom для группы.
Носитель Кольца в конце раунда показал огромное мужество в приведении кольцо к Роковой горе, и получает 5 очков Победы за храбрость.
Игрок, набравший наибольшее количество тёмных очков, был подвержен влиянию Темных сил и присоединился к Саурону в его борьбе со свободными народами, и получает 5 очков Победы в награду от Саурона за его верность.
Добавьте еще 5 очков победы в счет этого игрока, если на Кольце в конце раунда оказалась карта Темной Силы - дополнительный бонус от Саурона за то, чтобы Кольцо не уничтожено! (пункт "Силы Кольца" в таблице).
Игрок с наименьшим количеством тёмных очков остался верен свободным народам Средиземья и получает 5 победных очков в качестве награды от Гэндальфа и добрых сил Средиземья.
Добавьте еще 5 очков победы в счет этого игрока, если на Кольце в конце раунда карта свободных народов, в качестве дополнительного бонуса от Гэндальфа за помощь в уничтожении Кольца в Роковой горе (пункт "Силы Кольца" в таблице).
Запишите все тёмные очки игроков в конце каждого раунда в балльной таблице. В конце игры, игрок с наибольшим количеством тёмных очков (по итогам всех 3х раундов) получает еще 5 очков, и игрок с самой низким количеством тёмных очков также получают 5 победных очков.
Если более одного игрока имеет самый высокий или самый низкий показатель тёмный очков, каждый из них получает 5 очков победы. После суммирования всех очков победы, игрок с наибольшим общим количеством очков победы выигрывает игру.
При игре с двумя игроками, обратите внимание, что игра будет зависеть от того, какой игрок выходит первым, какой игрок является Носителем Кольца, и какие силы контролировали кольцо в конце раунда, так как каждый игрок будет автоматически получать очки Победы за то, что набрал максимум или минимум тёмных очков.

Итак, коротко...
Памятка, как играть.
Вариант 1. Сыграть карту с руки в стопку путешествия.
1) Сыграть Младший аркан в соответствии с рангом или мастью предыдущей карты.
2) Сыграть Старший аркан и назначить новую масть.
3) Взять 2 тёмных очка, если сыграли тёмную карту или нейтральную (назначенную тёмной).
Вариант 2. Сыграть СА на Кольцо.
1) На Кольцо играется карта СА с более высоким рангом, чем предыдущая.
Исключения: *) Самая первая сыгранная карта СА может быть любого ранга.
*) Дурак обнуляет ранги.
2) Взять 3 тёмных очка за сыгранную темную карту или нейтральную, назначенную тёмной.
Вариант 3. Взять карту из общей колоды и сыграть как в п.1 или п.2
Вариант 4. Взять карту из общей колоды и пропустить ход.
Быстрый подсчёт тёмных очков
Следите за тёмными очками в каждом раунде. Каждый новый раунд начинается с нуля.
Тёмная карта (или нейтральная, объявленная тёмной) = 2 очка.
Тёмная карта СА на Кольцо (или нейтральная, объявленная тёмной) = 3 очка.
Тёмная карта (или нейтральная, объявленная тёмной) на руках в конце раунда = 1 очко.
Дополнительно (при смене Хранителя Кольца) можно поучить или убрать 1 очко.
Победа в игре
Чтобы выиграть, вы должны набрать максимальное количество очков Победы. 5 очков присуждаются в конце каждого раунд:
1) Игроку, который сыграл все карты с руки.
2) Игроку с наименьшим количеством тёмных очков (+ ещё 5 баллов, если Хранитель Кольца - светлая карта).
3) Игроку с наибольшим количеством тёмных очков (+ ещё 5 баллов, если Хранитель Кольца - тёмная карта).
4) Последнему Хранителю Кольца в раунде.
5) В конце всей игры - игрокам с самым большим и самым малым количеством тёмных очков.
О создателях таро "Властелин Колец" и настольной карточной игры...
С самого начала, читая книги Толкина, маленький Питер знал, что в один прекрасный день он нарисует эти сцены и персонажей. Он рисовал драконов и виверн. Питер жил в Англии в Гластонбери и Тантанель, большую часть своей жизни, провёл в художественных выставках по всему миру и работая в художественной галерее Гластонбери.
Терри Дональдсон - профессиональный таролог, астролог и советник, основатель/директор Лондонского центра Таро. Автор "пошагового Таро", "принципов Таро", и "Таро драконов", и был соавтором колоды "Таро драконов и Виверн". Терри женат, у него есть дочь Клавдия.
Майк Фицджеральд - выдающийся дизайнер игр. Он создал коллекционную карточную игру "Виверны" (по американской игровой системе), а также карточные игры по комиксам "Чарли Браун играет в бейсбол" и "Арахис".
В душе не знаю, что это за комиксы и что за игры, но вот как-то так.